04.03.2015
Красноярский алюминиевый завод продолжает снижать выбросы
Красноярский алюминиевый завод в 2014 году направил на экологическую программу 436 млн рублей и снизил выбросы загрязняющих веществ в атмосферу Красноярска на 1,4%. Об этом журналистам сообщил директор Департамента экологии, охраны труда и промышленной безопасности РУСАЛа Иван Ребрик. Основная часть средств была инвестирована в модернизацию основных производств с целью снижения выбросов в атмосферу. Одним из ключевых стал проект по снижению выбросов отходящих газов прокалочных комплексов анодного производства КрАЗа. В ходе первого этапа в анодном производстве завода были установлены дополнительные секции батарейных циклонов с повышенной степенью улавливания коксовой пыли. Второй этап проекта, запланированный на этот год, подразумевает установку мощного электрофильтра. Стоимость составляет 191 миллион рублей. Экологи завода уверены в высокой эффективности очистки, которую он позволит обеспечить.
«Степень улавливания коксовой пыли и смолистых веществ после полного ввода оборудования в эксплуатацию достигнет 97-98%, бензапирена и смолистых веществ — до 91%. Кроме того, в этом году продолжим реализацию проекта „Экологический Содерберг“. Планируем, что окончательно работающие на старой технологии электролизеры КрАЗа будут переведены на новую до 2018 года», — подчеркнул Иван Ребрик.
Кроме того, в соответствии с изменениями в экологическом законодательстве, вступившими в силу в прошлом году, КрАЗ, как и другие российские предприятия, начнет переход на так называемые «наилучшие доступные технологии». «Они направлены на регулирование воздействия на окружающую среду в целом и обеспечение высокого уровня ее охраны и защиты. «„Наилучшие доступные технологии“ — это наше будущее, — отметил Ребрик. — На вновь проектируемых заводах РУСАЛа одной из таких технологий может стать технология, используемая на Хакасском алюминиевом заводе. Все, что касается действующих заводов — это будет внедрение технологии „Экологический Содерберг“. Сейчас разрабатываются научно-технические справочники, созданы рабочие группы. Ожидаем, что в ближайшие 10 лет правительство, надзорные органы и общественность утвердят нам именно такой подход к модернизации производства».
Кроме того, в соответствии с федеральным законом на базе КрАЗа планируется организация и испытание различных подходов и методик автоматизированного учета выбросов. «На КрАЗе мы должны будем установить приборы для фиксации ситуации по выбросам с учетом метеорологических условий, которые онлайн будут отправлять данные на сервер информационного фонда государственного экологического мониторинга. Приоритет будет отдан установке приборов по основным вредным веществам — гидрофториду, диоксиду серы, пыли и бенз(а)пирену. РУСАЛ уже ведет диалог с профильными институтами, а также изучает опыт российских и зарубежных коллег» — отметил Ребрик.