03.09.2013

В управлении МЖД рассматривали вопрос о перерегистрации ОПО

Состоялось обсуждение вопроса о перерегистрации опасных производственных объектов в дирекциях на полигоне МЖД

В управлении Московской железной дороги под председательством исполняющего обязанности начальника МЖД Дмитрия Шулянского состоялось заседание технико-технологического совета, на котором рассматривался вопрос о перерегистрации опасных производственных объектов (ОПО), расположенных в границах полигона МЖД.

С основным сообщением на эту тему выступила начальник службы охраны труда и промышленной безопасности МЖД Галина Голышева. Она сообщила, что в соответствии с Федеральным законом от 4 марта 2013 г. № 22-ФЗ ОПО подразделяются на четыре класса опасности. Определение класса опасности важно потому, что, чем он ниже, тем ниже стоимость страхования таких объектов.

В настоящее время в дирекциях на полигоне МЖД эксплуатируются 1226 ОПО III и IV классов. Наибольшее их число приходится на Московскую дирекцию инфраструктуры — 749. Для сокращения расходов на их содержание (страхование, разработка планов ликвидации аварийных ситуаций, оплата аварийно-спасательным службам и т.д.), как считает Галина Голышева, всем дирекциям на полигоне МЖД необходимо решить вопрос объединения опасных производственных объектов. В настоящее время эту задачу решает Московская дирекция инфраструктуры: объединяя несколько объектов, их число стремятся уменьшить на 115 единиц.

На опасных производственных объектах в настоящее время эксплуатируется 2956 технических устройств. Это — грузоподъёмные краны, котлы, сосуды, вышки и так далее. Из них 1709 выработали нормативный срок службы. Все они ежегодно проходят экспертизу промышленной безопасности, которую осуществляют сторонние специализированные организации. В среднем стоимость проведения экспертизы одного технического устройства составляет 40 тыс. руб. Таким образом, ежегодно на эти нужды расходуется около 70 млн. руб.

В связи с этим актуальным становится вопрос рассмотрения дирекциями целесообразности эксплуатации в своих структурных подразделениях технических устройств, выработавших нормативный срок службы, и последующего представления комплектов документов в Департамент охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД» для перерегистрации ОПО по классам опасности. Все дирекции должны были провести эту работу до 1 августа текущего года, а Московская дирекция инфраструктуры — до 1 сентября.

С поставленной задачей справились только МЖД и Дирекция пассажирских обустройств.

По состоянию на 26 августа Московская дирекция терминально-складского комплекса сдала лишь восемь комплектов документов из 66; Московская дирекция материально-технического обеспечения — 21 из 58; филиал ФПК — 21 из 30; региональная дирекция железнодорожных вокзалов — один комплект документов из трёх.

Такое положение дел не может быть признано удовлетворительным. Перед дирекциями в настоящее время поставлена задача: в связи с утерей признаков опасности и объединением нескольких опасных производственных объектов в один исключить из государственного реестра 314 ОПО.

Однако и эта работа не ведётся должным образом. Так, Московская дирекция инфраструктуры представила на исключение только семь из 263 объектов, Московская дирекция по ремонту тягового подвижного состава — ни одного, Московская дирекция материально-технического обеспечения — 19 из 28. В других дирекциях положение не лучше.

А ведь при непредставлении компанией документов на перерегистрацию ОПО в Ростехнадзор в установленные сроки последним будут организованы тотальные проверки опасных производственных объектов с вытекающими последствиями и наложением штрафов, подчеркнула Галина Голышева.

Выступившие затем руководители ряда дирекций не смогли должным образом аргументировать причины невыполнения данной работы.

В ходе последовавшего обсуждения было отмечено отсутствие должного внимания и системного подхода к проблеме со стороны ряда руководителей дирекций, а также наличие излишней бумажной волокиты.

Принято решение направить уведомления из РЦКУ в центральные дирекции ОАО «РЖД», региональные структурные подразделения которых не справляются в срок с поставленными задачами, с предложением активизировать работу в данной области и обеспечить подготовку необходимых комплектов документов. Решено также повторно обсудить положение дел с подготовкой документов 10 сентября текущего года.

Источник: Гудок

Вступить в СРО