17.09.2012
Психологи МЧС разработали программу подготовки операторов номера «112»
Психологи центра экстренной психологической помощи (ЦЭПП) МЧС России разработали специальную программу для подготовки операторов единого номера вызова экстренных служб «112», сообщила РИА Новости в пятницу директор центра Юлия Шойгу.
В конце декабря 2010 года президент Дмитрий Медведев подписал указ о едином номере вызова оперативных служб во всех субъектах РФ — «112». Введение единого номера при этом не отменяет возможность вызова экстренной службы по отдельному номеру. Это номера «01», «02», «03» и другие. Введение единого номера «112» в России планируется на 2017 год. В середине июля глава МЧС Владимир Пучков сообщил, что в случае принятия проекта единый номер служб спасения заработает на территории России в течение трех лет, то есть, в 2015 году.
«Операторы должны иметь психологическую подготовку, достаточную для того, чтобы распознать, в каком состоянии человек звонит, помочь справиться ему с какими-то эмоциональными реакциями, зачастую мешающими оператору понять, что произошло, и выбрать определенный стиль и темп общения с человеком», — сказала Шойгу.
Кроме того, специалист должен быть готов поддерживать человека до того момента, когда придет помощь.
«Специалисты нашего центра разработали программу, которая встроена в общую программу подготовки специалистов-операторов »112″. Это программа психологической подготовки. Мы ее апробировали и даже немного поняли, где можно ее улучшить«, — отметила Шойгу.
По ее словам, основным этапом подготовки станет обучение будущих операторов «112». Некоторые из них уже начали учиться по разработанной психологами программе.
«Учебных центров по стране достаточно много, нам важно добиться того, чтобы в разных местах эта подготовка велась с одинаковым уровнем качества», — заметил Шойгу.
Она подчеркнула, что психологи ЦЭПП разработали также и методические пособия для преподавателей, которые будут учить операторов «112».