25.06.2012
Ростехнадзор завершил расследование аварии на газопроводе
Комиссия Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору завершила расследование ЧП, случившегося 16 марта 2012 г. на 10 км газопровода-отвода к ГРС-1 города Верхний Уфалей (эксплуатирующая организация — Челябинское линейное производственное управление магистральных газопроводов (ЛПУМГ), филиал ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург»). В результате самопроизвольного разрушения трубы с воспламенением газа пострадавших не было. Рабочее давление газа в месте аварии составляло 54 кгс/см2 (5,3 МПа).
По выводу комиссии, основная причина аварии — наличие механических повреждений на наружной поверхности спиральношовной трубы диаметром 377 мм с толщиной стенки 6 мм, образовавшихся в процессе производства трубы на заводе-изготовителе и слияние коррозионных язв и трещин, приведших к образованию продольной трещины.
Установлено, что все необходимые работы по техническому обслуживанию, текущему ремонту и диагностическому обследованию проводились эксплуатационным персоналом в соответствии с действующими правилами эксплуатации магистральных газопроводов, графиками ППР и другими нормативными документами.
Нарушений персоналом Челябинского ЛПУМГ правил и норм эксплуатации газопровода-отвода к ГРС-1 города Верхний Уфалей не обнаружено, сообщает пресс-служба Ростехнадзора.
Как сообщил председатель комиссии по расследованию обстоятельств и причин аварии — заместитель начальника межрегионального отдела по государственному строительному надзору и за объектами магистрального трубопроводного транспорта Уральского управления Ростехнадзора Алексей Анохин: " Нарушений требований промышленной безопасности со стороны эксплуатирующей организации, которые могли бы явиться причиной аварии, комиссией не установлено. При локализации и ликвидации аварии персонал ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» действовал правильно.
Эксперты указывают на возможные заводские дефекты трубы, но и это нельзя утверждать с полной уверенностью.
Дело в том, что проводить полноценное диагностирование труб диаметром менее 500 мм на сегодняшний день, к сожалению, невозможно. Приходится использовать лишь косвенные методы — например, электрометрию, — которые не позволяют получать точные результаты. Отсюда и возникновение подобных аварий".