19.06.2012

Строители размытой дороги во Владивостоке могут стать банкротами

Именно такое предположение высказал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Он поручил привлечь к ответственности виновных в некачественном строительстве трассы от аэропорта Владивостока до острова Русский, которая была сооружена к саммиту АТЭС-2012, и восстановить трассу в кратчайшие сроки. В ходе встречи с вице-премьерами Д.Медведев заявил: «В результате сильного ливня был размыт участок трассы, которая строилась к саммиту АТЭС. Очевидно, что качество дорожных работ оказалось весьма низким. Нужно разобраться, кто конкретно виноват, и наказать. Нужно посмотреть, были ли допущены просчеты при проектировании, нарушена ли технологическая дисциплина или строители допустили брак».

Премьер добавил, что важно применить гражданско-правовую ответственность к виновным в некачественном строительстве трассы. Он отметил, что нужно взыскать реальный ущерб и, возможно, упущенную выгоду с подрядчика, поскольку в рамках договоров должны были быть установлены штрафные санкции.

В свою очередь, первый вице-премьер Игорь Шувалов отметил, что «есть вопросы к качеству проектирования и подрядным работам». По его словам, трассу можно будет восстановить в течение 2-3 недель.

Д.Медведев подчеркнул, что это нужно сделать «хоть и быстро, но качественно». «Учитывая важность мероприятий, я планирую в самое ближайшее время полететь во Владивосток и провести заседание комиссии по развитию Дальнего Востока. И по этой дороге я лично проедусь», — заключил он.

40-километровую четырехполосную скоростную автомагистраль «Поселок Новый — полуостров Де-Фриз — станция Седанка — бухта Патрокл» торопились сдать специально к намеченному на начало сентября 2012 года саммиту АТЭС во Владивостоке. Плановый срок сдачи трассы в эксплуатацию был намечен на июль 2012 года.

Габионная стена высотой около 30 метров, по которой проложена новая трасса Седанка — Патрокл во Владивостоке, которую построили к саммиту АТЭС, начала разрушаться 12 июня. Огромные камни и грунт в районе улице Космонавтов 17 рухнули на расположенные внизу гаражи, сообщает дальневосточное агентство PrimaMedia со ссылкой на депутат Думы Владивостока Александра Юртаева: «Я был на месте оползня. Моя точка зрения — стену строители пытались сделать более вертикальной из-за гаражей внизу. Сама трасса прямая, на ней почти нет ливневок, и получается, что весь поток воды стекает как раз в сторону габионной сетки. И это еще слабый дождь прошел. А если зарядит обычный приморский тайфун?...Этой дорогой нам фактически отрезали проход к пляжу. А ведь дорогу можно было пустить по-другому, через Сахалинскую, и тогда зона отдыха микрорайона сохранилась бы. К сожалению, ситуация сложилась аварийная. Теперь, чтобы убрать последствия, придется снимать более 40 метров асфальта, так как под ним пустота, и делать все заново» — заявил он.

Напомним, что стоимость строительства этой дороги составила 29 млрд рублей, дорога построена совсем недавно, и вот уже начала разрушаться и сползать в море. Подрядчик строительства — ЗАО «ТМК» (Тихоокеанская мостостроительная компания). Интересный факт: поиск на сайте Национального объединения строителей, где размещена база данных на 110 тысяч строительных компаний, компании ТМК не нашел. Поэтому пока неизвестно, членом какой саморегулируемой организации она является. На сайте самой компании такой информации также нет, хотя на все работы, которые выполняет данная компания, должны быть допуски СРО. Напомним, что ответственность за ошибки своего коллеги несут все члены СРО посредством компенсационного фонда. Теперь самое главное понять, на какую сумму «наработало» ЗАО «ТМК» и хватит ли страхового покрытия — иначе раскошеливаться придется пока еще неизвестной СРО.

Источник: Sro-s.ru

Вступить в СРО