02.05.2012
Компания из \"Сколково\" выпустит 120 инновационных локомотивов
Проект участника инновационного центра «Сколково» ООО «Центр инновационного развития СТМ» по созданию локомотива с интеллектуальным асинхронным гибридным приводом SinaraHybrid подразумевает выпуск до 2015 года 120 таких машин стоимостью до 70 миллионов каждая, сообщили РИА Новости представители участников проекта. ООО «Центр инновационного развития СТМ» — «дочка» холдинга ОАО «Синара — транспортные машины», один из первых участников «Сколково». Презентация локомотива состоялась в пятницу на Рижском вокзале в Москве.
«Сто двадцать локомотивов — это очень хорошая цифра», — сказал РИА Новости исполнительный директор кластера энергоэффективных технологий фонда «Сколково» Василий Белов.
В свою очередь, генеральный директор «Центра инновационного развития СТМ» Антон Зубихин в беседе с агентством отметил, что «якорный» заказ (со стороны ОАО «РЖД») в 120 локомотивов до 2015 года позволит выйти на новые рынки сбыта«. Он добавил, что один локомотив будет стоить до 70 миллионов рублей.
По словам Белова, сначала предполагается продавать локомотивы в страны СНГ, затем в Европу.
Зубихин отметил, что потенциальный рынок новых локомотивов составляет 7 тысяч машин. Их серийное производство намечено на 2013 год.
Генеральный директор отметил, что литий-ионные аккумуляторы и суперконденсаторы, применяемые в локомотиве, после начала серийного производства машин планируется закупать у ООО «Лиотех» — проектной компании ОАО «Роснано», выпускающей такие аккумуляторы.
SinaraHybrid позволит на 30% снизить расход дизельного топлива и до 55% уменьшить выбросы отработанных газов в окружающую среду, что соответствует современным экологическим стандартам.
Конструкция тепловоза SinaraHybrid имеет модульную архитектуру производства. На раме тепловоза размещены дизель-генераторный, кабинный, санитарно-бытовой модули, а также модуль подготовки сжатого воздуха, отсек чистого воздуха, модуль преобразователей и накопителей энергии. Электрическая схема локомотива предусматривает наличие в конструкции литий-железо-фосфатных аккумуляторов и суперконденсаторов для хранения электрической энергии. Модульная архитектура изготовления позволяет производителю существенно снизить трудозатраты при серийной сборке тепловоза, а также значительно сократить время при проведении сервисного обслуживания.
Проект первого в России локомотива с гибридной силовой установкой разработан «Центром инновационного развития СТМ» при поддержке фонда «Сколково» и ОАО «Российские железные дороги». В работе также участвовал консорциум ведущих российских научно-производственных компаний, среди которых НПО «САУТ», НПО «Приводная техника», ООО «Уральские локомотивы» и НПО «Автоматика».