14.02.2012
Фальсификации на стадионе «Динамо»
Общественное движение «Архнадзор» обвиняет ЗАО «ВТБ Арена» в фальсификации данных при реконструкции стадиона «Динамо».
Напомним, что в пятницу «ВТБ Арена парк», ведущее реконструкцию знаменитого стадиона, сообщило, что три четверти этого объекта культурного наследия были полностью снесены и построены заново при реконструкции проведенной к Московской Олимпиаде 1980 года. Со ссылкой на оценку эксперта — советника РАСЕ Татьяну Кудрявцеву, в компании рассказали, что «с момента открытия стадиона сохранена только входная зона — Центральные ворота со стороны Западной трибуны, которые выходят на Ленинградский проспект, а Восточная, Северная и Южная трибуны значительно моложе». «Они были разобраны и перестроены к Олимпиаде 1980 года, то есть не имеют никакой исторической ценности с точки зрения материалов», — отметили в пресс-службе «ВТБ Арена парк».
В ответ на это, в заявлении, распространенном сегодня общественным движением «Архнадзор» указывается, что в 1987 году решением Исполкома Моссовета стадион «Динамо» был поставлен на государственную охрану как памятник архитектуры, через несколько лет после реконструкции. "Следовательно, 25 лет назад и городские власти, и специалисты тогдашнего Управления госконтроля охраны памятников Москвы, готовившие этот документ, также не подозревали о том, что принимают на государственную охрану постройку конца
«Манипуляции с охранным статусом памятника, как и попытки искусственного омоложения стадиона „Динамо“, — операция прикрытия для очередной и уже банальной „реставрации“ памятников в современной Москве с помощью экскаваторов и отбойных молотков», — говорится в сообщении «Архнадзора».
В распоряжении издания так же есть письмо, направленное Департаментом культурного наследия Москвы от 11 февраля 2011 года в «Архнадзор», согласно которому предмет охраны объекта культурного наследия включает все фасады здания: «композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов Большой спортивной арены стадиона в редакции 1928 и 1936 годов, включая портик с восьмью колоннами прямоугольного сечения на высоту двух этажей западной трибуны, ризалиты с прямоугольными пилястрами и трехчастными лепными барельефами северной и южной трибун».