06.12.2011
Максим Шевченко: «Дискуссия вскрыла «больные места» системы»
«Почему складывается такая ситуация, когда система саморегулирования тормозит сама себя?». Именно этот провокационный вопрос прозвучал из уст ведущего общественно-политического ток-шоу на Первом канале «Судите сами!» Максима Шевченко в адрес участников круглого стола «Государственное, муниципальное регулирование и саморегулирование градостроительной деятельности», который состоялся в рамках I Всероссийского строительного конгресса «Инвестиционно-строительная деятельность в инновационной экономике России» 1 декабря в зале "Крокус конгресс центра по инициативе НП «СРО «АЛЬЯНС СТРОИТЕЛЕЙ». Эта завязка изначально задала строгий и четкий ход дискуссии. Известный телеведущий продолжил: — Является ли бюрократия неизбежной в решении вопросов, волнующих строительное сообщество? Привлекателен ли строительный бизнес сегодня? Приступив к модерации дискуссии, Максим Шевченко попросил участников диалога давать «неформальные и откровенные ответы», эта просьба помогла всем сидящим в зале настроиться на дискуссионный лад. Задал тон разговора Павел Жбанов, заместитель председателя Комитета по профобразованию Национального объединения саморегулируемых организаций в сфере строительства, проректор ГАСИС. Он отметил, что в Советском Союзе для управления строительной отраслью существовало 4 союзных Министерства: Минстрой СССР, Минтяжстрой СССР, Минпромстрой СССР, Минсельстрой СССР. — Сегодня на федеральном уровне мы имеем один профильный Департамент в Министерстве регионального развития и одно профильное Управление государственного строительного надзора в Ростехнадзоре. Налицо необходимость общего органа для регулирования строительной деятельности, — резюмировал Павел Жбанов. Речь Илоны Портных, председателя Правления АПА-Банка, поддержала заданный вектор дискуссии. Эксперт отметила, что система саморегулирования должна стремиться к качественному решению назревших проблем. Государство само должно решить, нужна ли ему система саморегулирования, и, в свою очередь, обеспечить ее «прозрачное развитие». «Что страшнее — ошибки, допущенные в нотариальном оформлении документов или при строительстве и возведении зданий и сооружений?» — размышляли участники дискуссии, и сошлись на том, что, говоря о саморегулировании в столь разных областях, нельзя сравнивать последствия допущенных ошибок. Максим Шевченко кратко подытожил: «Риски разные». Эксперты в обсуждении коснулись того факта, что с одной стороны государство снимает с себя функции регулятора, а с другой стороны всеми силами пытается контролировать процессы проектирования и строительства, а формирование законодательной базы происходит под неусыпным контролем министерств и ведомств. Участники дискуссии также пришли к выводу, что для квалифицированной и эффективной работы в системе СРО должны проводиться обучающие семинары, которые будут рассматривать вопросы госзаказа в строительстве, учить работе с финансовыми институтами, информировать о работе с правилами и стандартами, разрабатываемыми на уровне национальных объединений и некоммерческих партнерств. Один из участников дискуссии, приехавший на конгресс из Смоленска, высказал мнение о несовершенстве системы управления строительным комплексом, при этом отмечая, что саморегулирование — это грамотный шаг на пути к решению проблем и формированию технической документации. Размышляя о путях решения существующих проблем в государственном и муниципальном регулировании, эксперты и делегаты в зале озвучили разные точки зрения, которые в той или иной мере определили «больные места» системы: — Больше внимания следует уделить инициативе предпринимателей; — Обратить особое внимание на нехватку квалифицированных кадров; — Разработать эффективные методы борьбы с «коммерческими» СРО; — Активнее участвовать в процессах формирования законодательной и методической базы. Леонид Бандорин, директор Департамента нормативного обеспечения и развития саморегулирования Национального объединения строителей говорил о необходимости искоренения «коммерческих» СРО, недопущение торговли свидетельствами о допуске. Система, по его мнению, должна избавиться от недобросовестных участников. «Нужно вносить изменения в Градостроительный кодекс, закладывать механизмы для устранения коммерческих СРО», — уверен Леонид Бандорин. Заканчивая модерацию круглого стола и подводя итог, Максим Шевченко выразил уверенность в том, что строительное сообщество сможет справиться со всеми определенными в ходе интеллектуальной дискуссии «трудными местами»: — Для меня самого стали более понятными чаяния и проблемы строителей и проектировщиков, а также вопросы саморегулирования. Я желаю экспертам и участникам плодотворной работы на благо строительной отрасли. У вас все получится! |
|