09.03.2011
Статистика: повреждаемость оборудования выросла на 54% во всех филиалах МРСК Северо-Запада, за исключением «Комиэнерго»
Основными причинами нарушения в работе электрооборудования в 2010 году стали механические повреждения, старение изоляции, нарушение сроков и объемов ремонтов, атмосферные перенапряжения (гроза), скорость ветра выше расчетной.
Первый в 2010 году научно-технический совет ОАО «МРСК Северо-Запада» состоялся в Санкт-Петербурге под председательством главного инженера Георгия Турлова. Традиционно участниками НТС стали руководители технических подразделений исполнительного аппарата МРСК Северо-Запада и главные инженеры филиалов компании.
На Совете был представлен анализ причин технологических нарушений (аварий) на электрооборудовании ОАО «МРСК Северо-Запада» за 2010 год. Повреждаемость оборудования выросла на 54% во всех филиалах, за исключением «Комиэнерго». Впервые в истории МРСК Северо-Запада зафиксирован рост повреждений из-за летних ураганных ветров (в филиале «Вологдаэнерго»). Начальник департамента техинспекции привел перечень мер по повышению надежности электросетевого комплекса.
Вопрос об особенностях и порядке оперативных переключений на телемеханизированных подстанциях уже поднимался на одном из заседаний НТС. Проблема состоит в отсутствии в нормативных документах конкретных указаний по новому типу оборудования. В настоящий момент в Холдинге МРСК готовится документ «Основные принципы организации и порядка переключений на подстанциях нового поколения, выполняемых с автоматизированного рабочего места оперативного персонала подстанции (АРМ)», которому еще предстоит пройти утверждение с Системным оператором и ФСК. Одновременно в МРСК Северо-Запада сейчас разрабатывают Стандарт по производству переключений. Документ будет вынесен на рассмотрение научно-технического совета МРСК Северо-Запада.
Каким образом организовать технологическое присоединение в крупных городах при наличии закрытых центров питания? Альтернативные варианты решения этой системной проблемы, касающейся всех регионов Северо-Запада, решено было рассмотреть на примере Архангельска, где загрузка нескольких питающих центров в городе превышает 100% и в перспективе будет только расти.
В заседании НТС в этот раз принял участие генеральный директор МРСК Северо-Запада Александр Кухмай. Обращаясь к главным инженерам, он заявил о необходимости создания в филиалах компании проектных и строительно-монтажных групп. Их задачей станет осуществление малых инвестиционных проектов, касающихся технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств заявителей льготных категорий. По его словам, это позволит сократить сроки реализации проектов по техприсоединению к электросетям, а также снизить затраты на ТП за счет выполнения работ хозспособом.
Степень участия энергетиков в формировании территориальных схем развития 35-220 кВ обсуждается не впервые. На данный момент власти субъектов РФ не демонстрируют особой активности по вопросу перспективного развития электроэнергетики на вверенной им территории. На Северо-Западе только в Республике Карелия и Вологодской области созданы координационные органы по разработке схем и программ перспективного развития электроэнергетики. МРСК Северо-Запада как заинтересованная сторона готова помочь в подготовке специальной информации и технических данных. В декабре 2010 года были направлены письма в правительства (администрации) субъектов РФ о включении в координационный орган по разработке перспективных схем и программ представителей МРСК Северо-Запада.
О композитных опорах, которые пока не применяются в компаниях ОАО «Холдинг МРСК», рассказал начальник отдела подготовки технических условий Александр Виноградов. По его словам, ближайшее место, где эксплуатируется линия с композитными опорами – Норвегия. По имеющимся данным, переговоры о закупке таких опор ведет ОАО «ФСК ЕЭС». Филиалам МРСК Северо-Запада дано задание до 15 апреля проанализировать необходимость применения композитных опор на линейных объектах МРСК.Пока речь идет об их использовании только при проведении аварийно-восстановительных работ на ВЛ.