28.07.2010
Промышленность подхлестнула сбыт коммерческого транспорта
Продажи тяжелых грузовиков в первом полугодии выросли на 247%
Рынок коммерческого транспорта подает сильные сигналы роста за первые два квартала 2010 года. По словам председателя Комитета производителей коммерческого транспорта АЕБ Бориса Биллиха, частично это результат слабого развития рынка за аналогичный период годичной давности. «Но мы также видим признаки реального восстановления. Рост в сегменте средних и тяжелых грузовиков — это первый признак более устойчивых показателей в промышленном секторе и в потребительской сфере в России», — говорит эксперт.
Во втором квартале 2010 года продажи легких коммерческих автомобилей (полная масса от 2,8 до 6 тонн) выросли на 35% по сравнению с тем же периодом 2009 года. За этот период был продан 33 181 автомобиль, в отличие от 24514 машин, реализованных в 2009 году.
В сегменте средних грузовиков (6—16 т) продажи выросли с 627 шт. во втором квартале 2009 года до 1462 шт. в 2010 году, или на 133%. Сегмент тяжелых грузовиков (свыше 16 т) вырос на рекордные 247% – с 793 единиц во втором квартале 2009 года до 2752 единиц во втором квартале 2010 года.
Продажи автобусов также повысились — с 59 шт. за второй квартал 2009 года до 69 шт. за аналогичный период в 2010 году, т.е. на 17%.
Андрей Чурсин, заместитель председателя КПКТ, смотрит на дальнейшее развитие рынка с осторожным оптимизмом: «Сейчас явно чувствуется, что рынок коммерческого транспорта в России оживает. Интерес у потенциальных клиентов растет, запросов становится больше. Но насколько рост рынка стабилен, покажут результаты осенних месяцев, т.к. осенью обычно наступает сезонное увеличение спроса».
По словам PR-менеджера компании Sollers (реализует коммерческий транспорт под брендами FIAT, ISUZU, UAZ), текущий рост рынка коммерческого транспорта обусловлен несколькими причинами, среди которых общее восстановление экономики страны, меры правительства по стимулированию автопрома и рост малого и среднего бизнеса, являющегося основным потребителем, в частности, малого коммерческого транспорта.
Хотя представитель по связям с общественностью Volvo Trucks в России Олег Васильченко склонен видеть в текущем росте, скорее, распродажу складских остатков продукции 2008-2009 г.в. по сниженным ценам. «Безусловно, наблюдается определенный рост платежеспособности клиентов в сравнении с прошлым годом на фоне в целом благоприятных макроэкономических показателей. Однако судить о ситуации на рынке правильнее будет по итогам следующего полугодия, когда склады должны будут окончательно уйти в прошлое», - говорит г-н Васильченко, добавляя, что его компания с первого квартала 2010 года подавляющую массу новых заказов размещает на заводе Volvo Group в Калуге.
Источник: РБК daily